понедельник, 21 января 2019 г.


Советы педагогам 

по адаптации дошкольников к условиям ДОУ

Перед поступлением ребенка в детское учреждение воспитателю следует обсудить с родителями следующие проблемы:
 1.Каков распорядок дня ребенка? Как в семье проводятся режимные процедуры?
Воспитатель должен поинтересоваться, как ребенок пользуется туалетом, как он засыпает и просыпается, в какое время лучше спит, умеет ли он есть сам, какую пищу предпочитает, есть ли в семье ритуалы по поводу режимных моментов (например, поют ли ребенку песенку перед сном). Он должен также познакомить родителей с распорядком дня в яслях, обсудить с родителями проблему согласования домашнего режима с распорядком дня, принятым в семье. Полученную информацию воспитатель должен учитывать в процессе последующей индивидуальной работы с ребенком.
 2.Какой тип общения предпочитает малыш?
Если выяснится, что ребенок предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми, нужно посоветовать родителям побольше играть с ребенком в игры с предметами, с сюжетными игрушками, стимулируя его инициативу в общении, поддерживая любознательность.
 3.Стремится ли ребенок к самостоятельности в игре?
Если ребенок не умеет сам себя занять, на это нужно обратить внимание близких. Организуя совместные игры, они должны стимулировать самостоятельную игру ребенка. Например, собирая вместе с ним пирамидку, можно предложить ему самому закончить сборку, а играя с малышом в кормление куклы, можно попросить его от имени куклы причесать или искупать ее в ванночке. Периоды совместной игры должны чередоваться с периодами самостоятельных занятий ребенка.
 4.Стремится ли ребенок к самостоятельности в самообслуживании и в ходе режимных процедур?
Если ребенок привык к тому, что всё за него делают взрослые, нужно обратить внимание родителей на то, чтобы они поощряли любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, поддерживали его желание самому есть, одеваться и т.д. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях! Одни сидят и безучастно ждут, когда воспитательница начнет одевать их, другие же без всяких приглашений пытаются одеваться сами. Такую же картину можно наблюдать и за столом, и на игровой площадке. Общая пассивность ребенка, постоянное ожидание того, что взрослые накормят, оденут, приласкают его, поиграют с ним, не должны остаться вне поля внимания родителей и воспитателей.
 5.Как ребенок относится к посторонним взрослым?
Если ребенок пугается чужих взрослых, плачет, пытается спрятаться за маму, отказывается от общения с ними, можно посоветовать родителям расширить круг общения малыша. Лучше заранее подготовить его к встрече с новыми людьми: приглашать в гости знакомых, ненадолго водить ребенка к своим друзьям. Расширение круга общения в домашней обстановке будет воспитывать в ребенке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее и лучше привыкнуть к новому окружению в детском учреждении.
 6.Умеет ли ребенок общаться с другими детьми, какие чувства он испытывает в обществе сверстников?
Если малыш испытывает трудности в этой сфере, родителям следует почаще водить его на детские площадки, приглашать в гости его сверстников, играть с ними в игры-забавы, поощряя положительные эмоциональные проявления по отношению к друг другу, организовывать несложные игры, помогая налаживать совместную игру и улаживая конфликты. Если же ребенок испытывает значительные трудности во всех сферах, родителям лучше повременить с поступлением ребенка в детское учреждение и в течение нескольких месяцев уделить специальное внимание его развитию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий