Консультация для родителей на тему
«Трудовое воспитание ребёнка в семье»
«Труд — основное условие всей человеческой жизни — и при
том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал
самого человека».
(Ф. Энгельс)
Если раньше дети трудились с раннего возраста, то сейчас
многие родители в силу своей занятости и нехватки терпения, ограждают детей в
труде, делая всё сами, тем самым оказывая «медвежью услугу». Родители даже не
задумываются, что труд дошкольника имеет большое значение для психического
развития ребенка, он связан с потребностью к активному участию в жизни взрослых
и стремлению к самостоятельности. Участие в хозяйственно — бытовом труде
позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи,
почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию
многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости,
ответственности.
Постепенное приучение детей к домашним обязанностям
вырабатывает у них нужные навыки и умения. Такой труд становится для них
необременительным, приносит радость и повышается самооценка ребёнка. Когда
ребёнок пойдёт в школу, ему придётся много трудиться в плане учёбы, поэтому
трудовое воспитание поможет в дошкольном возрасте выработать у ребёнка навык
добросовестно и ответственно доводить начатое дело до конца. Чтобы труд
приносил ребёнку удовольствие, родители должны хвалить сына или дочь за
достигнутые ими результаты. Похвала может быть выражена словами или же
организацией совместного семейного развлечения (похода в кино, парк и т.д.), ни
в коем случае не поощряйте ребёнка деньгами, это может сформировать у ребёнка
навык делать всё за деньги.
Если в семье ребенок слышит рассказы родителей о своем
труде и производственной деятельности других людей. Это расширяет представления
ребенка о труде взрослых, об их профессиях, формирует интерес и уважение к
трудовой деятельности родителей.
У ребёнка дошкольника, могут быть домашние обязанности,
которые он выполняет постоянно, они должны быть по силе ребёнку. Это могут быть
уход за своей обувью, одеждой, игрушками. В старшем дошкольном возрасте,
ребёнок уже может управляться с пылесосом, мыть за собой тарелку, ухаживать за
домашними питомцами, следить, чтобы всегда стояли салфетки на столе и т.д.
Если Вы хотите, чтобы:
ребёнок помогал маме, папе по дому;
ребёнок знал, где находятся его вещи;
ребёнок считал свои обязанности вкладом в семью;
родители не тратили свои силы на уговоры;
Предлагаю, для стимуляции трудового воспитания ребёнка в
семье использовать «Копилку моих достижений». Можно взять обычную баночку,
красиво украсить её, поставить на видное место и загружать её записочками,
которые пишут родители, что сделал ребёнок сегодня, а в конце недели родители
зачитывают всё то, что выполнил ребёнок за неделю.
Мы в детском саду, для стимуляции детского труда
используем речевые поощрения, образцы деятельности своих же товарищей и более
старших дошкольников, соседей группы. Дети испытывают особое удовольствие,
когда их, как равных, привлекают к труду. Хочу сказать, что этот метод
действует эффективно, дети с удовольствием трудятся.
Хорошо воспитанные дети — это наша счастливая старость и то,
какими будут наши дети, зависит только от нас!
Удачи Вам в трудовом воспитании ваших детей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий