К четырем годам малыш
заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. Его чувства становятся более
глубокими, появляются устойчивые симпатии и антипатии.
В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера:
-больше общайтесь;
-рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях;
-читайте вместе;
-играйте вместе;
-эксперементируйте вместе.
У малыша этого возраста формируются нравственные качества:
- чуткость
-великодушие
-отзывчивость
-чувство дружбы
-чувство долга
Теперь с ребенком можно о многом договариться.
Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви,
а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда,
даже когда он «не слушается».
Как правильно воспитывать ребенка в чуть более подросшем
возрасте? Воспитание ребенка 4,5
лет требует усердия и терпения, так как именно в этом возрасте впервые начинает
проявляться его только-только начавший формировавшийся характер. Как только вы
дадите слабину, ребенок быстро
это почувствует и поймет, что может вести иначе, чем обычно.
Ребенок, при неправильном воспитании в этом возрасте, может на всю жизнь
закрепить в себе нехорошие черты характера, а значит исправить что-то, потом
будет уже невозможно. Для правильной коррекции его поведения потребуется
уделить достаточно много времени, поэтому непременно займитесь этим вопросом
сразу же.
Если ребенок начал
активно проявлять капризы, значит, вы в какой-то момент воспитания допустили
слабину и дали ему понять, что таким поведением можно чего-то добиться. Реакция
тут должна быть постоянной — полное игнорирование или переключение внимания на
что-то другое, противоположное желанию ребенка;
Если капризов в 4,5 года нет, значит, воспитание ребенка проходит
хорошо и нужно продолжать работать именно в таком ключе. Психология тут проста
— если вас устраивает поведение ребенка, то и корректировать ничего не нужно — всё
идёт своим чередом и будет оптимальным в будущем;
Важную роль в воспитании 4,5-летнего ребенка играют игры — вы
должны обеспечить его обучающими и развлекательными играми правильного
направления, поэтому не покупайте всё подряд.
Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные
в книге Джона Грэя «Дети с небес»:
1. Просите - не приказывайте и не требуйте. Используйте
следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству:
«Сделай, пожалуйста…», «Не сделаешь ли ты…».
2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют
плохое поведение ребенка:
«Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».
3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы:
«Ведите себя, пожалуйста, тише» - вместо «Дети, вы слишком шумите»,
«Не перебивай меня, пожалуйста» - вместо «Ты снова меня перебиваешь».
4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять
четырехлетнему ребенку, зачем
чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите:
«Не почистишь ли ты зубы?»
5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы
мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать.
Другое дело, если он сам просит совета.
6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми
своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают
чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются
подстроиться под их желания.
7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется
естественная связь между родителями и детьми.
Четырехлетний малыш уже должен понимать, что:
• он не один в этом мире;
• никто не обязан полностью подстраиваться под его желания;
• освоить правила поведения в обществе;
• учить кроху выстраивать отношения с другими детьми:
-в семье, в гостях, на детской площадке;
• обучать дожидаться своей очереди в играх;
• делиться игрушками;
• уметь уступить;
• отстаивать свои интересы.
Те родители,
которые заботятся о становлении полноценной личности ребёнка, должны иметь в
виду все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет: они являются ориентиром. Зная
о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его
внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный
период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к
предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий