понедельник, 20 сентября 2021 г.

Использование арт - терапии

 Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить как здоровьесберегающую инновационную технологию, которая может проявляться через систему методов спонтанного творчества наравне с другими технологиями психологической и социальной работы.

В результативности и несомненной пользе применения арт-терапевтических приемов в работе с детьми убеждает следующее:

- устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса, появляется демократизм отношений;

у ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;

- воспитывается чувство коллективизма;

отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);

- на занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;

- создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;

- стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;

формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать свою точку зрения;

- идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;

уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.

Как оказалось, это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе (и то, и другое лежат в основе желания детей «рисковать» в процессе обучения, делать ошибки и пробовать новое). Его можно использовать для развития групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить. И это доставляет удовольствие.

Список используемых источников 

1. Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". СПб.: Речь, 2008.

2. Копытин А.И. Арттерапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СПб., 2005.

2 комментария: